Правительство опять повышает акцизы на бензин. Скачка стоимости опять «не будет»

Правительство повысит акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 г. Об этом в интервью РБК заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 г». Они увеличатся на 2700 и 3700 руб. за тонну и составят 8258 руб. и 11892 руб. за тонну.

Решение о снижении акцизов было принято на фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая. Козак уверен, что вновь запланированное повышение акцизов не скажется на розничных ценах.

«Скачка [цен на бензин] не будет», — полагает он. Вице-премьерпообещал использовать для этого «весь тот набор инструментов, который есть у правительства». Речь, в частности, идет о применении отрицательного акциза для нефтеперерабатывающих заводов, предусмотренного налоговым маневром — снижением таможенных пошлин при повышении НДПИ.

Отрицательный акциз должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», полагает Козак.

Если этого будет недостаточно, правительство может воспользоваться введением экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, правда, этот «инструмент», по словам Козака, будет использоваться «на временной основе».

Российский топливный союз, представляющий независимые АЗС, в августе предупреждал администрацию президента и Козака о риске роста цен на бензин на 10% от текущей цены из-за увеличения акцизов и НДС.

Бензиновый спор. Стоит ли бояться повышения цен и когда?

В России снова вырастут цены на бензин

Правительство повысит налог на дизельное топливо и бензин до 8, 258 руб. и 11,892 руб.

О том, что правительство собирается повысить акцизы на моторное топливо за тонну, заявил вице-премьер Дмитрий Козак, сообщает РБК. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — объяснил он. Налоги на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс.руб. и 3,7 тыс.руб. соответственно.

Вице-премьер убеждает, что скачка цен на АЗС не произойдет. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил Дмитрий Козак.

Дмитрий Козак, вице-премьер:

— Несмотря на то, что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок.

С 1 января 2019 года налоговая реформа в нефтяной отрасли начнет завершаться. Она предполагает понижение таможенных пошлин, которое приведет к повышению налога на добычу полезных ископаемых.

Напомним, что законопроект о регулировании колебания цен на бензин был внесен в Госдуму в начале августа этого года. Депутаты от КПРФ, Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов, предложили наделить правительство полномочиями по установлению предельной цены на топливо. Они считают, что это позволит избежать увеличения расходов на бензин у россиян.

Рост акцизов на топливо с 1 января 2019 года не приведет к скачку розничных цен. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак в интервью, опубликованном РБК в понедельник, 27 августа.

В Кремле подтвердили возможность обсуждения этой темы на заседании комиссии по ТЭК при президенте РФ 27 августа

«Будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — заметил он, отвечая на вопрос о росте цен.

Акцизы на бензин и дизтопливо будут увеличены на 3,7 тыс. и 2,7 тыс. рублей на тонну соответственно.

По данным Росстата, с начала 2018 года резко выросли средние цены на бензин и дизельное топливо — на 8,2% и 8,5% соответственно. В мае — начале июня цена за литр бензина превысила уровни в 41, 42 и 43 рубля за литр.

На этом фоне в начале июня правительство России решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо. Тогда же была достигнута договоренность между кабмином и нефтяными компаниями о фиксации цен на бензин и дизельное топливо на уровне 30 мая.

6 августа причиной постоянного роста цен на бензин назвали посредников, которые перекупают сырье и топливо у нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

Нефтяники хотят компенсации за налоговый маневр

В Кремле подтвердили возможность обсуждения этой темы на заседании комиссии по ТЭК при президенте РФ 27 августа

Вопрос о выплате компенсаций нефтяным компаниям при завершении налогового маневра в отрасли может быть затронут на заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и экологической безопасности. Об этом сообщил «Известиям» источник в крупной нефтяной корпорации, знакомый с ходом подготовки мероприятия. Возможность включения этой темы в повестку встречи, которая состоится уже в начале следующей недели, подтвердил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

За первое полугодие компания выплатила 650 млрд рублей налогов

Как сообщил собеседник в отрасли, на предстоящей встрече с президентом Владимиром Путиным главы нефтяных компаний планируют поднять вопрос предоставления бюджетных субсидий в связи с налоговым маневром. В Кремле подтвердили, что речь об этом действительно может зайти на заседании.

— Не исключаем обсуждения этой темы, — сказал, отвечая на вопрос «Известий», пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Он также уточнил, что первое за три года заседание комиссии по ТЭК при главе государства пройдет 27 июля.

Реализация налогового маневра в нефтегазовой отрасли началась в 2015 году. Два закона о его завершении Госдума приняла 24 июля нынешнего года. Документы, первый из которых предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс, второй — в закон РФ «О таможенном тарифе», 28 июля были одобрены Советом Федерации. В начале августа их утвердил президент.

Принятые законы предполагают постепенное снижение ставки экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты до нуля и одновременное равномерное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — нефти и газового конденсата. Начиная с 2019-го экспортная пошлина на нефть в течение шести лет будет снижаться с 30% на 5% в год. Одновременно с этим до 2021 года будет повышаться НДПИ на нефть.

За счет реформы правительство рассчитывает получить дополнительные доходы в размере до 1,6 трлн рублей в течение шести лет. Ранее такую оценку инициативе давал вице-премьер Дмитрий Козак.

Стоит отметить, что нефтяники уже обращались к правительству с просьбой о смягчении или корректировке налогового маневра. В ходе обсуждения реформы они предупреждали, что из-за подорожания нефти на внутреннем рынке могут измениться и оптовые цены на нефтепродукты. Тогда кабмин пошел им навстречу — в маневре были предусмотрены два механизма: вычеты по акцизам (обратный акциз) для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и дополнительный демпфирующий акциз на нефтепродукты, который учитывает выгодность экспорта. При этом условием предоставления вычетов для НПЗ станет обязательная модернизация перерабатывающих производств.

Падение цены будет скомпенсировано ростом поставок

Несмотря на это, и нефтяники, и топливные компании продолжают высказывать опасения по поводу роста цен на бензин выше инфляции в 2019 году. В апреле-мае нынешнего года поставки топлива в Европу стали выгоднее — курс рубля снизился, и это привело к тому, что оптовые цены на бензин превысили розничные. Для стабилизации ситуации стоит принять дополнительные меры, писал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша помощнику руководителя администрации президента и бывшему замглавы Министерства энергетики Кириллу Молодцову в середине августа. Из-за маневра отрасль уже лишилась порядка 800 млрд рублей — такие данные привел в своем недавнем письме к президенту глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Обсуждение дополнительных льгот — справедливое требование, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его оценкам, даже с учетом уже предоставленных льгот нефтяники заметно теряют в доходах. При этом нефтяные компании, в частности, за свой счет финансируют поиск новых месторождений и увеличивают добычу на уже существующих.

Повышение субсидий на 100–150 млрд рублей могло бы решить проблему, считает эксперт. По его мнению, новые льготы вряд ли будут одобрены, однако компенсации могут предоставить в адресном порядке.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *