Подпись Путина решит судьбу денежного довольствия и пенсий военнослужащих

Законопроект о бюджете 2018-2020 составной частью которого является раздел о планирующемся повышении денежного довольствия и пенсий военнослужащих осталось подписать Президенту… или не подписать…

Законопроект о бюджете 2018-2020 составной частью которого является раздел о планирующемся повышении денежного довольствия и пенсий военнослужащих осталось подписать Президенту… или не подписать…

Все предварительные тернии прошел законопроект о бюджете 2018-2020 подготовленный правительством Российской Федерации. Его путешествие по законодательным инстанциям началось с традиционного и торжественного вноса множества коробок в Государственную Думу по красной ковровой дорожке не хуже чем на Канском кинофестивале. Все федеральные СМИ с удовольствием мусолили информацию о том, сколько страниц и листов в этой коробке, как будто от этого зависело насколько этот бюджет хорош для страны.

Министр финансов Антон Германович, неукоснительно соблюдал правила хорошего тона, постоянно сопровождая свое детище и доказывая, что лучшего бюджета у страны давно не было. Потому что это — «бюджет роста». У дверей Госдумы Силуанова встречал его неизменно верный союзник Макаров, возглавляющий Комитет по бюджету и налогам, то есть профильный Комитет Госдумы по вопросам бюджета.

Уже с этого момента стало понятным, что законопроект в Государственной Думе претерпит минимальные изменения и будет принят. Так и случилось, хотя, шуму постарались сделать побольше — надо же показать работу.

Но вернемся к нашим вопросам — вопросам повышения денежного довольствия и военных пенсий в 2018 году. Что в тексте законопроекта о денежном довольствии и военных пенсиях?

Денежное довольствие военнослужащих

Повышение окладов денежного содержания военнослужащих состоится 1 января 2018 года и увеличится в 1,04 раза, что составляет 4%

Что касаемо военных пенсий

Повышение военных пенсий состоится «синхронно» с повышением денежного довольствия действующим военнослужащим с 1 января 2018 года за счет увеличения окладов по воинским должностям по воинским званиям на 4%
Как, наверное, все уже слышали, понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий, которым военных пенсионеров «наградило» правительство еще в 2012 году — остается без изменений. Его, этот понижающий коэффициент, в 2018 году оставляют на уровне 2017 года и его размер в году следующем составит как в и в этом году 72,23%. В этом плане — в плане увеличения или полной отмены понижающего коэффициента — улучшений материального благополучия военным пенсионерам ждать не стоит.

В Госдуме законопроект с такими планами повышения прошел практически без сучка и задоринки. Хотя Комитет по обороне сделал такое заключение:


В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ ) размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Действие указанной нормы приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.

В результате не индексации в 2013-2014 годах и приостановления действия с 2015 года до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполняется на протяжении уже пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах), то есть фактически за все время действия Федерального закона.

При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.

В целях реализации положений подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604) и обеспечения сохранения уровня денежного довольствия военнослужащих не ниже среднего размера оплаты труда в ведущих отраслях экономики, Министерством обороны Российской Федерации при подготовке проекта бюджета в Министерство финансов Российской Федерации были разработаны и направлены два варианта расчетов по индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 января 2018 года. В Законопроекте данные предложения не нашли своего отражения.

По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства и в целях соблюдения государством социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ, необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.


Вывод: многое не правильно и необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.

Результат: Но потом, все равно приняли как было…

Далее, после принятия законопроекта Госдумой в третьем и заключительном чтении он ушел в Совет Федерации. Комитет Совета по обороне тоже выразил свое мнение по этому поводу:

Вывод: да, Указ Президента если выполнить, то надо индексировать больше…

Результат: Но потом, все равно приняли как было…

Теперь осталось одно и самое важное мероприятие — Подпись Президента Российской Федерации, являющегося Верховным Главнокомандующим! На него мы и уповаем!

Ветераны Воронежа составили даже обращение:


Уважаемый Владимир Владимирович!

Принятие Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года заложили основу достойного пенсионного обеспечения ветеранов военной службы и правоохранительных органов. Однако практическая реализация Правительством указанных базовых законодательных актов ведёт к ежегодному снижению уровня жизни этой категории ветеранов, т.к. индексация пенсий до 2017 года осуществлялась не по реальной инфляции по году, а по прогнозируемой.
Так, за 2013 – 2016 годы суммарная инфляция составила 36,52 %, а индексация пенсий за эти годы составила 26,1 %. А бюджетом РФ на 2018 год вообще не предусмотрено выполнение Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

Иногда идёт сравнение средних пенсий ветеранов силовых структур со средней пенсией по России, но при этом не учитывается, что их жёны из-за службы в отдалённой местности, частой смены места жительства и работы получают, как правило, социальную пенсию. В результате семья майора, подполковника в отставке на двоих получает пенсию, практически не превышающую среднюю по России.

Унижает ветеранов военной службы и правоохранительных органов халатное отношение правительства к выполнению Федерального закона № 306 от 07 ноября 2011 года и Указа Президента РФ № 604 от 07 мая 2012 года.

В этой связи считаем справедливым и необходимым:

— проводить индексацию пенсий ветеранов силовых структур с учётом реальной инфляции по году, по Указу Президента РФ № 604 от 07.05.2012 г.

— отменить «понижающий коэффициент» к пенсиям для ветеранов силовых структур.


Судя по всему, времени у военных пенсионеров остается мало. Вот график прошлого прохождения законопроекта:

Федеральный закон принят Государственной Думой 9 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года. Владимир Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Думаем, осталась неделька!

ПОДРОБНЕЕ О НЕСООТВЕТСТВИИ УКАЗА 604 ПЛАНИРУЕМОЙ ИНДЕКСАЦИИ ВОЕННЫХ ПЕНСИЙ ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

 

Автор записи

3 комментариев для “Подпись Путина решит судьбу денежного довольствия и пенсий военнослужащих

  1. Неисполнение указанных Закона и Указа правительством подрывает доверие к исполнительной власти и Президенту как гаранту Конституции. Более того это провоцирует региональные власти принимать региональные законы в социальной области, реализация которых не соответствует Федеральным законам, как и порядок реализации Федеральных законов, определенный подзаконными актами Федерального правительства и его министерств (например ФЗ «О ветеранах»). В результате чиновники всех уровней власти, включая военкоматы и федеральные судьи не знают (или делают вид что не знают) законодательства РФ об инвалидах вследствие военной травмы и не исполняют его, руководствуясь подзаконными актами, противоречащими Законам.

  2. Думаю не подпишит, Гарант это безобразное решение, которое принимали пиджаки!!! Ведь он офицер!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *