ДТП по европротоколу 2018. Как правильно оформить

Лимит выплат по ОСАГО при оформлении аварии без вызова ГАИ (по европротоколу) с 1 июня увеличивается во всех регионах России с 50 тыс. до 100 тыс. рублей.

Согласно вступающему в пятницу в силу федеральному закону, также участники ДТП смогут оформить европротокол без достижения согласия о том, кто виноват в аварии. Ранее это условие было обязательным.

При оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД водители должны зафиксировать место аварии, само столкновение и его последствия при помощи видеорегистратора с ГЛОНАСС или специального мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов ОСАГО и сфотографировать повреждения авто.

В ГИБДД разъяснили правила оформления ДТП по европротоколу

Пока приложение еще дорабатывается Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Центробанком.

При отсутствии указанных средств регистрации и наличии разногласий у водителей о виновнике в аварии необходимо вызвать сотрудников ГИБДД.

Как сообщает ТАСС, в случае разногласий участники всё равно обязаны заполнять бланк извещения о ДТП, в котором каждая сторона обоснует свою позицию.

С 1 июня страховые компании начнут выдавать новые формы бланка.

В РСА отметили, что нововведения упростят жизнь водителям.

«Мы не исключаем, что на начальном этапе количество споров между страховщиками и водителями возрастет, но рассчитываем, что когда процедура оформления с помощью технических средств станет привычной, механизм обретет востребованность», –– цитирует  президента РСА Игоря Юргенса.

Другие изменения в условия европротокола не вносились. Если в ДТП нет пострадавших и не причинен серьезный вред имуществу, водители могут оформить аварию без сотрудников ГИБДД.

С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.
Главные условия использования европротокола
1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО.
2. Нет разногласий в перечне повреждений.
3. Место ДТП — Российская Федерация.
4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Если есть разногласия в том, кто является виновником ДТП, вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места ДТП. Впрочем, фиксация обстоятельств аварии в любом случае не повредит.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области.
2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией.
3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.
4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?
• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП.
• Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин.
• Нужно детально отснять места повреждений.
• Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.
• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП
• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе виновник ДТП, а копию — потерпевший).
• Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя).
• Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там.
• Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно.
• В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу.
• В графе 18 — подписи сторон.
• В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет».
• Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.
Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.
Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?
К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола
• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено.
• Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки).
• Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.
• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?
Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/europrotokol-2018-59514.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

По данным Банка России, 30% всех аварий оформляется в упрощенном порядке. В 2017 году общая сумма выплат по европротоколу составила 7,68 млрд рублей.

В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области с 2014 года уже действует безлимитный европротокол до 400 тыс. рублей.

Первый день лета принес россиянам перемены. В частности, с 1 июня начали действовать поправки в закон об ОСАГО: лимит выплат по европротоколу увеличен с 50 до 100 тыс. рублей. Для двух столиц и их областей сохранилась возможность выплат до 400 тыс. рублей. Также повышены требования к техническому оформлению дорожно-транспортного происшествия при составлении европротокола, стали допустимыми расхождения мнений о причине ДТП. Кроме этого, ожидается, что летом вступят в силу поправки и в правила дорожного движения.

Подробно о нововведениях для автомобилистов в интервью «МИР 24» рассказала руководитель аналитического отдела экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко. 

— Сегодня больше всего говорят о вступивших в силу поправках в закон об ОСАГО, которые увеличивают выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей, хотя в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты составляли 400 тысяч. Там так и остается пока? Это не увеличивается?

Нет, это остается, только с условием, что это будет фиксироваться с помощью ЭРА-ГЛОНАСС или специального приложения от Российского союза автостраховщиков, которое пока еще находится в разработке.

— К европротоколу очень многие автолюбители и автопрофессионалы относятся, мягко говоря, настороженно. Раньше делали фотографии с места ДТП, но для этого нужно было уметь правильно все сфотографировать, чтобы было видно – где, что, кто как стоит, и чтобы была еще GPS-метка. Теперь – ЭРА-ГЛОНАСС, о которой мы говорим, и приложение «ДТП. Европротокол». Напомните, с какого года пошли машины с системой ЭРА-ГЛОНАСС?

Это 2015-2016 года.

— А что делать тем, у кого нет системы ЭРА-ГЛОНАСС? И приложение находится в разработке, что делать?

До 100 тысяч рублей лимит в любом случае сохраняется, но только если отсутствуют разногласия. Будет обновлен бланк европротокола: туда добавили два чекбокса, в которые нужно ставить галочки, если есть разногласия или нет разногласий.

— А если есть разногласия, то вызывайте инспектора ГИБДД?

Да. То есть, если у вас есть ЭРА-ГЛОНАСС, то можно с разногласиями заполнять этот бланк без вызова. Если системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, приложения нет, то вызываем инспекторов ГИБДД.

— И лучше еще сделать фотографии самому.

Да, это лишним не будет. С нужных ракурсов, чтобы были видны знаки и дорожная разметка.

— Я вернусь назад к старым условиям оформления европротокола. Чтобы его заполнить без вызова ГИБДД, должны быть только два автомобиля, не более. Оба водителя должны быть застрахованы по ОСАГО, нет пострадавших, не причинен ущерб имуществу третьих лиц, нет разногласий. Сейчас что-то в этих условиях изменилось?

Нет, условия остались прежними, кроме нового пункта про разногласия, но при наличии либо приложения, либо системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть разногласия, то позже, когда все-таки в РСА доделают приложение, там можно будет поставить галочку, а на оборотной стороне бланка написать, в чем заключается разногласие, поставить подпись. Этого будет достаточно.

— Новые бланки европротокола где брать?

Если вы оформлялись по ОСАГО уже с 1 июня, нужно обращаться в свою страховую, бланки должны быть. Я уже видела, что они уже в сети гуляют. Там они с изменениями, и видно, чем старые бланки отличаются от новых.

— Заявленные разногласия в новом бланке европротокола не станут для страховой поводом для отказа в выплатах? Может, по старинке надежнее: инспектор оформил все официально, со всеми протоколами, со схемой, замерами и все.

В любом случае ГИБДД сейчас придерживается такой позиции, что если у вас нет пострадавших, то, скорее всего, вам скажут сфотографировать все и приехать на пост, либо в ближайшее отделение. То есть выезжать они не будет, если нет каких-то серьезных повреждений, пострадавших. Поэтому многое зависит от вашей уверенности в себе.

— И от ваших отношений со страховой компанией.

Да. Если вы уверены в своей страховой компании, у вас уже, например, были прецеденты по выплатам, то, в принципе, европротокола бояться не стоит.

— Хорошо, тогда о поправках в правила дорожного движения. Инвалидам третьей группы разрешили на машину ставить знак, что автомобилем управляет инвалид. С чем это связано и что разрешено владельцам тех машин, на которых этот знак установлен законно?

Пока еще это не разрешено. Это постановление находится на стадии обсуждения, оно еще не подписано, но я думаю, что в течение лета правительство его подпишет. В предыдущих правилах дорожного движения фигурировали только инвалиды первой и второй групп, а сейчас просто сделали строчку про инвалидов без уточнения группы. Инвалидам всех групп будет разрешено парковаться на специальных местах, там, где на асфальте нарисован знак «парковка для инвалидов». Им будет разрешено парковаться под знаками «Стоянка запрещена», а также по четным и нечетным числам.

— Знак о том, что на автомобиле установлена шипованная резина. Теперь, насколько я понимаю, он переходит в разряд рекомендованных, а раньше шел как обязательный для установки. Что случилось?

Видимо, прислушались к мнению общественности, которая долго обсуждала эту тему. Мы как центр, который занимается безопасностью, тоже не видели особого смысла в этом знаке. Он был актуален в 90-е, когда была разница в тормозных путях, в качестве шин. Сейчас этот знак никакой информационной нагрузки в плане безопасности не несет.

— В принципе, если зимой человек едет на зимней резине без шипов или зимней резине с шипами, то размер тормозного пути не критический. 

Сейчас такие фрикционные шины выпускают, что они близки по показателям к шипованным. Поэтому, я так понимаю, в ГИБДД прислушались ко всем крикам и решили отменить знак. Пока только они в процессе подписания, но все рекомендации, что штраф за этот знак не нужно брать, уже разосланы во все подразделения.

— Насколько я знаю, уже и перестали.

Да, должны были перестать.

— Так называемая «вафельная разметка» на перекрестках. Для чего она, что это, какие нарушения на ней возможны? 

В основном она предупреждает заторы. Есть большие перекрестки, на которые выезжают все на мигающий желтый. Все знают эту ситуацию, когда стоит хвост, и потоки не могут проехать. Соответственно, чтобы избежать этих ситуаций, вводят «вафельницу». В Европе она везде практически используется. За выезд на вафельницу будет штраф тысячу рублей.

— На время чемпионата мира по футболу вводится некий новый дорожный знак и новая разметка…

Да, это будет оранжевая разметка, она пройдет по полосам движения для автобусов с болельщиками и по парковке для них. А дорожный знак – это «Движение автобусов запрещено». Он не касается регулярных рейсов – только заказных, туристических. В какие-то места им нельзя будет заезжать.

 

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *