В метро будут сканировать лицо. Мэрия поддерживает!

Власти Москвы поддержали инициативу «Ростелекома» о введении биометрической идентификации при оплате проезда в общественном транспорте. Об этом во вторник сообщил журналистам заместитель мэра столицы Максим Ликсутов.

«Мы будем очень рады, если «Ростелеком» это сделает. Мы рады любым подобным экспериментам, которые помогут пассажирам пользоваться метрополитеном удобнее и лучше», — сказал он.

Ранее «Ростелеком» сообщило намерении внедрить национальную биометрическую платформу для оплаты проезда в столичном метро с помощью сканирования лица человека.

«В использовании этой технологии (национальной биометрической платформы — прим. ред.) мы видим огромную перспективу, эта система идентификации может быть использована практически во всех сферах нашей жизни», — сказал он. Осеевский привел пример использования системы идентификации в общественном транспорте в Китае. «В Китае, когда человек входит в общественный транспорт, у него нет никаких карточек, он ничего никуда не прикладывает: прямо по его образу идентифицируется, кто вошел, и со счета в специализированной системе списываются деньги. Мы надеемся, что такие технологии появятся и у нас», — пояснил глава госоператора.

«Мы предварительно обсуждали с правительством Москвы, что через какое-то время, может быть, мы начнем обсуждать возможности внедрения ее и в столице — в первую очередь в метрополитене», — уточнил он. Осеевский добавил, что «Ростелеком» обсуждает с департаментом информационный технологий Москвы «пока только мысли и идеи».

«В Китае эти технологии работают. Когда они появятся у нас — посмотрим. Но я думаю, что возможность использования в транспорте хорошая, потому что там большой поток, и нужно очень быстро обеспечить большую проходимость и высокую эффективность такой системы», — резюмировал он.

Госоператор разрабатывает национальную биометрическую платформу по инициативе Банка России и Минкомсвязи РФ. Эта платформа позволит банкам идентифицировать клиентов по биометрическим данным (возможно, по лицу или голосу), благодаря чему у граждан появится возможность открывать счета дистанционно. В перспективе эта платформа может быть использована и компаниями из других сфер — медицины, образования, ретейла, электронной коммерции.

 

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *