В бюджете 2019-2021 сверхдоходы от нефти пойдут «в кубышку»

Нам говорят, что бюджет 2019-2021 «просто прекрасный». Только для кого? Стоимость нефти заложена в 42$ за баррель, а он стоит 78$. Куда пойдут эти сверхдоходы? Куда надо! Только не на зарплаты и пенсии… А как вам «материальное стимулирование» чиновников на 600 миллиардов?

В ГД проходит рассмотрение в первом чтении проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы

Согласно документу, доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей. Профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей

Прямую трансляцию пленарного заседания можно посмотреть на нашем сайте.

С докладами перед депутатами выступят Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов РФ Антон Силуанов и Председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин.

Ожидается, что бюджет 2019 года станет профицитным. Доходы федерального бюджета прогнозируются на уровне 19,969 трлн рублей, расходы – 18,037 трлн рублей. Профицит в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, или 1,8% ВВП.

В 2020 году планируется, что доходы будут в объеме 20,219 трлн рублей, расходы — 18,994 трлн рублей. Соответственно, профицит — 1,224 трлн рублей.

В свою очередь, в 2021 году доходы ожидаются на уровне 20,978 трлн рублей, расходы — 20,026 трлн рублей, профицит — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Предполагается, что ВВП страны в 2019 году достигнет суммы почти 106 трлн рублей, при этом будет расти в 2020 году до 111 трлн рублей, а в 2021 году — до 118, 5 трлн рублей.

Инфляция ожидается в 2019 году на уровне 4,3%, в 2020 году – 3,8 %, в 2021 году – 4,0%.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров обращал внимание на рост ненефтегазовых доходов. «Очень важным показателем является то, что в 2019 году предполагаются ненефтегазовые доходы в размере 11,671 трлн рублей, то есть рост по сравнению с тем, что мы предполагали год тому назад, составляет 16,3%. Мы видим, что это преодоление нефтяной зависимости бюджета», — сообщил депутат 29 сентября после внесения проекта в Государственную Думу.

Перед рассмотрением документа в первом чтении, он прошел обсуждение в комитетах, в результате чего все 26 комитетов его поддержали. «При этом 18 комитетов высказали замечания, которые предлагают реализовать при подготовке ко второму чтению или в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году», — говорил Председатель ГД.

Документ был внесен в Государственную Думу 29 сентября, после чего был направлен Советом ГД в комитеты Государственной Думы и регионы РФ. «Это бюджет новых возможностей развития страны», — отметил Председатель ГД Вячеслав Володин.

Ранее он также сообщил, что рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении запланировано на 14 ноября, в третьем – на 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

Напомним, вчера, 23 октября, в преддверии рассмотрения проекта федбюджета на пленарном заседании в Государственной Думе состоялось собрание фракции «Единая Россия» с участием Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов РФ Антона Силуанова и Председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина. В собрании также принял участие Председатель ГД Вячеслав Володин. По итогам обсуждения фракция приняла решение единогласно поддержать документ в первом чтении.

Вячеслав Володин: бюджет 2019–2021 годов имеет большой запас возможностей

Председатель ГД отметил, что особенно важен последующий парламентский контроль исполнения бюджета. Об этом он заявил в ходе собрания фракции «Единая Россия» с участием Первого заместителя Председателя Правительства – Министра финансов Антона Силуанова и Председателя Счетной палаты Алексея Кудрина

Открывая собрание, Вячеслав Володин напомнил, что комитеты завершили обсуждение проекта закона о бюджете на 2019–2020 и 2021 годы.

«Решение все комитеты приняли положительное — о поддержке законопроекта о бюджете», — сказал он, добавив, что при этом 18 комитетов высказали предложения, которые будут учтены при дальнейшем обсуждении главного финансового документа страны.

Вячеслав Володин напомнил, что рассматриваемый бюджет профицитный: «Превышение доходной части над расходной составляет почти 2 трлн рублей и, конечно, этот бюджет, однозначно, можно считать бюджетом развития».

«Бюджет имеет большой запас возможностей. Те его разделы, которые для нас крайне важны – и здравоохранение, и строительство жилья, услуги ЖКХ, вопросы науки, они во многом больше финансируются, чем в предыдущие годы. И это не случайно. Потому что бюджет по целеполаганию, по задачам должен стать основой реализации Послания Президента Федеральному Собранию», — подчеркнул Председатель ГД.

Вячеслав Володин также сказал, что «мы с вами должны на протяжении всего времени — и завтра в ходе обсуждения, и затем в ходе уже внесения поправок, понимать, что ответственность огромная ложится на Государственную Думу. Мы должны все взвесить, все проанализировать с тем, чтобы национальные проекты, принятые Президентом в „майском“ Указе, были подкреплены финансированием. Речь идет об очень больших ресурсах, но, как вы понимаете, необходимы не только ресурсы, но и эффективное их приложение».

Также Председатель ГД напомнил, что на следующей неделе депутаты будут работать в регионах, что даст возможность обсудить бюджет.

«Предлагаю до второго чтения в обязательном порядке обсудить на встречах проект бюджета с нашими избирателями. Обсудить его на встречах с профессиональными деловыми сообществами, чтобы у всех было понимание тех задач, о которых мы сейчас говорим», — подчеркнул он.

В свою очередь Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Антон Силуанов заявил, что грядущая трехлетка – это первый этап реализации тех задач, которые поставил Президент РФ в «майском» Указе на предстоящие шесть лет. «Мы бюджет выстраивали под те задачи, которые поставил Президент», — сказал Антон Силуанов. Два ключевых направления бюджетной политики – экономическое и социальное. Сильная развитая экономика выступает в качестве базиса, без которого невозможно социальное развитие, в том числе рост зарплат, пенсий, увеличение продолжительности жизни и т. д. Во исполнение этих национальных целей разработаны нацпроекты – все они отражены во внесенном в ГД документе.

Антон Силуанов заявил, что Правительство будет благодарно депутатам за помощь в контроле за расходованием средств бюджета. «Парламентский контроль очень важен для того, чтобы обеспечить те задачи, которое поставил Президент», — подчеркнул он.

«Профицитный бюджет – это основа для устойчивости и прогнозируемости внутренних условий для бизнеса, а также защита от тех внешних воздействий, которые могут быть применены в отношении РФ», — пояснил Министр.

Председатель ГД поддержал предложение Антона Силуанова дать Правительству возможность оперативно перераспределять средства между нацпроектами.

«Нам было бы правильно рассмотреть возможность предоставления права Правительству оперативно принимать решения о перераспределении средств с одного национального проекта на другой», — сказал Вячеслав Володин.

«Если мы будем ждать с вами рассмотрения этих вопросов, допустим, по итогам девяти месяцев или полугодия, то может просто уйти время, потому что невозможно будет уже объявить торги, провести процедуры, что безусловно негативно скажется на реализации этих проектов и закончится тем, что средства не будут израсходованы», — добавил он.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин отметил, что поддерживает те цели и национальные проекты, которые вложены в бюджет. «Это очень сильно обновляет всю бюджетную политику. Может быть, этим он и уникален, этот бюджет», — сказал Алексей Кудрин. По его мнению, необходимо выделить еще больше расходов на образование и развитие инфраструктуры. «Все‑таки на инфраструктуру еще больше надо, чтобы добиться темпов роста и устойчивости», — добавил Алексей Кудрин.

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что «таких глубоких заключений, которые мы получили от комитетов-исполнителей, не было никогда».

Поручение, которое Председатель ГД дал комитетам, чтобы они активно подключились к работе над госпрограммами в ходе подготовки к рассмотрению бюджета, выполнено.

Он также заявил, что теперь от региональных властей нужно будет получать информацию не о том, истрачены деньги или нет, а о том, что на эти средства сделано. «Уже не просто количество больниц построенных, детских садов, а места, лекарства, лечение. Иными словами, бюджет, который предлагается сегодня, будет работать на реализацию целей, поставленных Президентом, только если мы коренным образом поменяем отношение к оценке бюджета. И вот это функция парламентского контроля», — сказал депутат.

Андрей Макаров заявил: «Очевидно, что Правительству нужно предоставить больше гибкости в перераспределении бюджетных средств в рамках национальных программ».

«С учетом вашего поручения, Вячеслав Викторович, мы соответствующие предложение в постановление Государственной Думы внесем», — добавил он.

В свою очередь, Вячеслав Володин отметил, что перераспределение средств бюджета должно проходить с обязательным участием трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений: «Когда мы говорим о возможностях Правительства оперативно принимать решение, это должно быть только через обсуждение трехсторонней комиссией. В этой связи ее роль очень сильно возрастает». Андрей Макаров подчеркнул, что ко второму чтению в законопроекте должен быть прописан механизм парламентского контроля такого рассмотрения.

Руководитель фракции «Единая Россия», заместитель Председателя ГД Сергей Неверов в завершение собрания заявил, что фракция приняла решение консолидировано поддержать проект бюджета в первом чтении и провести «плотную работу в ходе его подготовки ко второму чтению».

Первый заместитель Председателя ГД Александр Жуков отметил, что предстоит очень серьезная работа над бюджетом ко второму чтению — в частности, распределить достаточно серьезные суммы по различным нацпроектам. «Уточнение нацпроектов будет происходить и в течение года после того, как бюджет будет утвержден, мы будем делать это вместе с Правительством», — сказал он. Также на собрании обсуждался вопрос оказания финансовой помощи регионам. «У нас очень неравномерная бюджетная обеспеченность в регионах. Нам вместе с Правительством предстоит поработать для того, чтобы оказать серьезную финансовую помощь тем регионам, которые находятся в наиболее трудном положении», — заключил он.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *