Бюджет 2019-2021

Председатель ГД рассказал о сроках рассмотрения проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы

На пленарном заседании 20 сентября Вячеслав Володин сообщил, что первое чтение законопроекта может пройти 24 октября, второе – 14 ноября, а третье – 20 ноября. В эти же даты парламентарии рассмотрят бюджеты Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования

«Мы ожидаем, что до 1 октября [в Государственную Думу] поступит проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Если законопроект поступит до конца следующей недели, то нам необходимо будет провести дополнительное внеочередное заседание Совета, скорее всего, на региональной неделе, возможно, это будет 1 октября», — сообщил Председатель Государственной Думы.

По его словам, на обсуждение Советом будет вынесен вопрос о графике рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах на 2019–2021 годы. «В рамках этого мы будем предлагать рассмотреть проект федерального бюджета на 2019–2021 годы, бюджет Пенсионного фонда, Фонда соцстрахования и бюджета Фонда ОМС 24 октября», — сказал Вячеслав Володин.

Обсуждение пройдет на пленарном заседании и «если потребуется, время заседания будет продлено, учитывая, что эти законопроекты требуют скрупулезного рассмотрения», — подчеркнул он.

«Второе чтение, возможно, состоится 14 ноября, — заявил Председатель ГД. — И третье чтение, скорее всего, 20 ноября».

Он также рассказал о предполагаемых датах рассмотрения проектов федеральных законов об исполнении федерального бюджета, об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ, об исполнении бюджета Фонда социального страхования, а также об исполнении бюджета федерального Фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год. Вячеслав Володин сообщил, что Совету ГД будет предложено рассмотреть вопросы об исполнении этих бюджетов 26 сентября.

В свою очередь, вопросы об исполнении федерального бюджета за 2017 год предполагается рассмотреть 27 сентября.

«Потому что иначе у нас очень много времени потребуется для рассмотрения всех четырех законопроектов, а это снизит качество рассмотрения, — подчеркнул Председатель ГД. – Поэтому вначале мы рассмотрим фонды, а затем, 27 сентября, отчет по исполнению бюджета за 2017 год»

Зачем чиновникам выделяют 630 миллиардов рублей на повышение мотивации

Российское правительство намерено резко увеличить расходы на мотивацию государственных служащих – речь идет о сумме более 630 миллиардов рублей на период с 2019 по 2021 год, сообщает РБК, ссылаясь на проект федерального бюджета.

Так, с 2020 года планируется увеличение постоянной части денежного содержания госслужащих.

«Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 миллиарда рублей в 2019 году и 208,9 миллиарда рублей в 2020 году. Это, соответственно, на 39 миллиардов рублей и 109 миллиардов рублей больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 миллиарда рублей», — пишет издание.

Согласно данным Росстата,  средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в 2017 году составила 118,8 тысячи рублей в месяц. Однако это данные лишь по центральным аппаратам министерств и ведомств без учета территориальных органов.

Министр финансов России Силуанов заявил, что несколько озадачен тем фактом, что граждане России возмущаются тому, что на фоне пенсионной реформы чиновникам решили выделить 630 миллиардов рублей на некую «мотивацию».

В действительности, заявляет Силуанов, федеральные чиновники находятся в сложных условиях, если их сравнивать с чиновниками, например, столичными, и поэтому их материальное благосостояние необходимо выравнивать.

То есть, например, приравнять доходы пенсионеров Москвы и глубинок не нужно никому, а вот приблизить доходы чиновников к московским показателям — якобы достойная цель. Ведь нужно помогать людям, особенно таким.

Кого стоит мотивировать?

Чиновник федеральный сам по себе не просто получает зарплату, а еще имеет немало льгот от государства, которые зачастую превышают льготы ветерана Великой Отечественной, а также, что самое важное, — связи. Нужно ли таких людей мотивировать материально отдельно, особенно при условии, когда в стране проводят пенсионную реформу, называя главной причиной дефицит в ПФ?

Собственно дефицит в ПФ — 256,8 млрд рублей, то есть даже меньше, чем планируют потратить на «мотивацию» чиновников. Причем все еще забывают, что в Фонде национального благосостояния более 5 триллионов, то есть хватило бы надолго покрывать дефицит. Тем более надо понимать, что ФНБ нужен конкретно для того, чтобы поддерживать пенсионную систему. Но это игнорируется чиновничеством и деньги ФНБ уже прямо сейчас планируют перевести в какие-то «западные инвестиции». Вероятно, за этим словом скрывается вложение средств в ценные облигации США.

Мотивировать хотят людей, у которых средний доход около 120 тысяч рублей. Это действительно меньше, чем в Москве, ведь тот же самый функционер Силуанов получает 2 миллиона рублей в месяц, однако нельзя сказать, что 120 тысяч в месяц — копейки, причем мы тут не учитываем льготы.

Почему так много денег?

630 миллиардов сверх нормы — это уж как-то слишком значительная сумма на «мотивацию». Что они хотят сделать? Увеличить всем зарплаты, расширить льготные условия или что-то еще?

Вероятно, власть таким образом в сложных условиях хочет сохранить стабильность для чиновников, в том числе стабильный рост доходов. И таким же образом власть, во-первых, сохраняет лояльность чиновников.

Ведь известно, что по поводу пенсионной реформы выступали многие именно региональные чиновники, и, возможно, данная «мотивация» — это своеобразный подкуп для того, чтоб больше никаких протестных настроений там попросту не было.

Правительство решило выделить из бюджета деньги на материальную мотивацию госслужащих из-за «плачевной», по выражению Антона Силуанова, ситуации с оплатой труда чиновников в территориальных органах министерств и федеральных служб.

За три года сумма, отпущенная на стимуляцию, превысит 630 млрд рублей: в следующем году планируется выделить 138,6 млрд (на 39 млрд больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете), в 2020-м — 208,9 млрд (на 109 млрд больше), трехлетку «закроют» 284,4 млрд рублями.

Напомним, что согласно закону «О государственной гражданской службе РФ» денежное содержание госслужащего состоит из суммы окладов (должностной плюс оклад за классный чин), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относят материальное поощрение и материальное стимулирование. К последнему причисляют премии по результатам служебной деятельности; премии по результатам работы отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности всего органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и соцгарантий.

По мнению председателя Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ Антона Данилова-Данильяна, повлиять на работу наших чиновников действительно можно только рублем:

— Увы, но в нашей стране все неденежные формы приводят ко всяким расточительствам, коррупции, непрозрачным схемам распределения и тому подобным излишествам. Недаром ведь даже нелюбимая народом монетизация льгот в свое время была проведена именно для того, чтобы уменьшить злоупотребления в ходе этих процессов. Вопрос в другом. Нужно ли именно сейчас мотивировать чиновничество, выделяя соответствующие суммы из бюджета, или лучше отложить это дело на более поздний срок? И нужно ли эту мотивацию увязывать с уровнем оплаты труда в других отраслях или чиновники у нас живут по каким-то другим законам?

При этом эксперт напомнил, что чиновник чиновнику рознь. Есть те, от которых, грубо говоря, что-то зависит, которые имеют рычаги воздействия на какие-то процессы (например, в бизнесе). А есть те, кто занимается исключительно бумажной работой и никакого реального влияния не имеют:

— Вот эта вторая группа действительно и меньше всего получает и практически никогда не может извлечь из своего положения какие-то дополнительные доходы коррупционного толка. Именно про них, как я понимаю, и идет речь. Но тут, на мой взгляд, надо очень пристально посмотреть, чем занимаются все эти люди. Дел в том, что наш обычный российский чиновник плодит огромное количество бумаг: отчетных документов, каких-то решений, которые вытекают из инструкций и всевозможных приказов вышестоящих товарищей. И это часто делает его работу неэффективной. Если начать с инвентаризации того, чем занимается человек на своем рабочем месте, что у него выходит в качестве результата и как этот результат сказывается на деятельности всего коллектива, можно подойти к вопросу мотивации совсем с другого бока. Вполне возможно, выяснится, что некоторые должности избыточны, просто потому, что люди в значительной степени повторяют работу других.

При этом заниматься инвентаризацией, по мнению Данилова-Данильяна, должен кто-то сторонний. И это вовсе не означает, что нужно создать очередной контролирующий орган:

— У нас сейчас есть такая штука как Искусственный интеллект (ИИ), который, например, обрабатывая огромные массивы данных, уже вовсю помогает ФНС выявлять все цепочки неплательщиков налогов и очень эффективно находить «уклонистов». Но уже созданы ИИ, которые изучают работу внутри того или иного коллектива и потом выдают на гора предложения о том, как эту работу оптимизировать. Мы наблюдали, как все это происходит в действительности, — результаты просто феноменальные! Главное, что этим занимается холодная машина, которая не подвержена ни эмоциям, ни коррупции и которую нельзя взять и, как электросчетчик, подкрутить в своих интересах. Я знаю бюджетные организации, которые уже оттестировали свои коллективы, вскрыли всевозможные избыточные нормы, документы, инструкции, которые надо отменить, потому что они либо устарели, либо представляют собой излишнюю перестраховку со стороны контролирующих органов. В итоге общая эффективность повысилась в разы. Где-то, конечно, и за счет сокращения персонала. Думаю, чиновников надо мотивировать именно так — повышением зарплаты за счет изыскания внутренних резервов. И тогда те денньги, о которых говорил Силуанов, могут и не понадобиться, и это не вызовет очередной волны возмущения по поводу того, что чиновников в очередной раз выделили из толпы остальных. Ведь, как известно, у большинства населения доходы не растут пятый год подряд — и хорошо, если держатся на том же уровне. А у госслужащих зарплаты растут регулярно. В общем, оптимизацией нужно заниматься, но делать это надо холодным разумом, который присущ только машине.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *